Раннее осеннее утро. Температура 4 градуса. Чувствуется, что уже не за горами зима. Сборы у вывески «КИШЕНЯ» в 7-00 на Одесской трассе. Договариваемся что скорость не более 120 км/час и стартуем. По дороге очень сильный туман, много аварий. Скорость до 90 км/час. Ближе к Белой Церкви туман рассеялся и мы прибавили «газку». Проехав 215 км, прибыли на место.
Точные координаты
N 49º02.769'
E030º56.674'
Красиво. Найдя себе место для стоянки, начали собирать снарягу. И так брифинг. Внимание! Глубина первого погружения не более 35-40 метров!!! Договорились и разбившись на пары заходим в воду. Странно, что-то видимость куда-то убежала! С берега она казалась метров 5, а сейчас не более полутора. Ладно, не беда идем по приборам. Глубина 6 метров, температура воды +15 градусов. Тепло (многим) так как они в сухих костюмах, но были и мокрые!!! На дне огромные валуны, весом в несколько тонн. Здесь давным-давно добывали гранит. Проплыв минут 15 увидели интересную картину: на затопленном дереве висят как вишни маленькие РАКИ!!! В учебниках по биологии можно делать поправку о месте обитания раков, и их появлении! (шутка) красиво, жаль, что сфотографировать не реально, ведь видимость упала совсем до 30-50 см. Продолжаем плыть. Глубина 8 метров, дно пологое и каменистое, где же свал? На берегу говорили что глубина в этом карьере до 100 метров!!!
Собираясь вчера в Киеве, стоял вопрос: брать спарку с тримиксом и баллоны с кислородом и найтроксом или НЕТ? Немного пораздумав решил: пусть первая поездка будет разведкой или экспедицией. Лучше возьму себе 15 литровый баллон с воздухом и обычный комплект снаряги.
Продолжаем плыть. Глубина 10 метров. Да, в этом карьере и рыбы нет. СТОП! На противоположном берегу от нашего погружения сидят рыбаки. Они наверно точно знают какие здесь глубины. Показываю своему напарнику сигнал вверх и всплываем.
Сергей Петров и Владимир Луговский вооружившись фотоаппаратом, пошли сделать несколько интересных снимков и произвести опрос-допрос местного населения.
В воде остались два человека, Анна Павленко и Владимир Редька. Всплыли через 60 минут с начала погружения. В руках у Анны интересная находка – Ласты MARES, какое – то уплотнительное кольцо, очень похоже с трансформатора и маленький череп козы.
А в это время, на нашей базе уже горел мангал, и началось приготовление шашлычка. Накрыли стол и ждем наших разведчиков-следопытов. Долгожданный обед. Узнали, что плавали мы «совсем не там где надо», мол, у другой стороны карьера глубина очень большая около 60!!! метров и видимость там под водой 10 метров. Откуда они знают?, наверно кто-то уже здесь нырял?
И так второй дайв. Брифинг. Глубина не более 30 метров!!! Опять разбившись на пары (во второй дайв некоторые не пошли) заходим в воду. Точный курс на глубину. Деревья, камни, ил, РАКИ!!!, много раков, сотни, несколько сотен. Видимость максимум 1 метр. На 20 минуте интересная находка! Противогаз!!! Через 5 минут находим еще один противогаз. Может сюда ныряли в противогазах? Глубина 10 метров! Странно, может я заблудился и сбился с курса? Где – же обещанные 60 метров. У края карьера очень красиво, отвесные стены уходящие в глубину, красивые камни причудливых форм, деревья. 40 минут ползанья по дну на 10 метрах уже утомили. «Вверх» показываю я своему напарнику, и он сразу же охотно поднимает большой палец к поверхности. Всплыли мы точно у того места которое нам указывали рыбаки. Значит курс был правильный.
«Рассказы» рыбаков и охотников!!! КАК Я СРАЗУ НЕ ДОГАДАЛСЯ. У них и рыба с большими глазами и с одного выстрела они убивают 5 уток.
Вообще впечатление о карьере хорошие, просто поныряли и отдохнули на свежем воздухе. После второго дайва опять шашлык, обсуждение увиденного. Приняли решение, что в следующий раз едем на карьер в Житомирскую область. Собираемся и в дорогу.
Назад дорога всегда быстрее, но не в КИЕВ и не в воскресенье вечером. Николай Ильин оторвавшись вперед, перезвонил и сказал, что пробка на въезд в Киев начинается у Глевахи. Я, Владимир и Вика Луговские решаем объехать эту пробку, и поворачиваем на Калиновку. Расчет маршрута доверен надежному «другу» GARMIN GPSmap 276C. Чудо американской техники. Расчетное время прибытия 25 минут. Асфальтовая дорога, медленно сменяется грунтовкой. Нормально, наш четырехколесный друг – полноприводный. Но такого представить себе не мог ни кто: асфальтовая дорога заходит в лес и превращается в обычную лесную дорогу. ВПЕРЕД! 10 км по лесу и выезжаем снова на асфальт. БОЯРКА!!! Странный городок, в нем железнодорожных переездов больше чем людей. GPS рассчитывает маршрут снова и снова. Повороты, узкие дороги и вот он, Жулянский мост! Ура мы в Киеве. Попрощавшись поехали по домам.
Уже по дороге к дому я представил себе картину, чтобы завтра говорили в Киеве, если бы я взял с собой спарку с тримиксом. Мол, Новикова так стукнуло в Дахабе в этом августе, что даже на глубину 10!!! метров берет с собой спарку с тримиксом и декомпрессионные баллоны с кислородом. СМЕХ. Вывод: проверяй все сам лично!
Вячеслав Новиков
PADI #636018
Продолжение рассказа в "Заметках праздношатающейся"
Другие новости сайта
|
Новый дайв-центр PADI в Харькове. |
Поздравляем замечательную команду профессионалов Харьковского центра "Divers" с регистрацией в PADI! Все инструктора центра (руководитель Георгий Стрелков, Александр Борзов, Кристина Конопля и Вячеслав Небрат) в свое время проходили подготовку (IDC) в нашем Клубе.
|
|
|
|
Курсы Инструкторов PADI в мае 2019 года |
Ближайшие Курсы Подготовки Инструкторов PADI (IDC) пройдут в Киеве с 11 по 21 мая 2019 года. Участие могут принять дайвмастеры PADI, находящиеся в активном статусе, а также профессионалы других систем обучения дайвингу. Детали курса можно узнать по телефону +(380) 50 3240255. Курс-директор Леонид Куропатов.
|
|
|
|
Ежегодный сервис оборудования. |
Скоро начнется активный сезон нырялок в теплой воде! Напоминаем о необходимости ежегодного технического обслуживания регуляторов. Кто еще не позаботился об этой важнейшей детали своего снаряжения, звоните! Дайвинг должен быть безопасным!
|
|
|
Все новости